ВЭЛЛ - Рыжий стафф с Домодедовской (2012) (НА РАДУГЕ ИЮЛЬ 2022)

  • Уважаемые пользователи, регистрация на форуме возможна с почтовых сервисов:

    @gmail.com, @icloud.com, @mail.ru, @rambler.ru

    @yandex.ru СТРОГО ЗОНА RU!

    Все остальные будут отклонены!

05.08.2011
6 957
537
113
34
Москва, Каховка
Мои зверушки
Вин Сент Анжело Грей - стаффик (за радугой), Рэй наглая рыжая морда, Мульена (Моль) - кошак (ушла от нас 18.09.13г ...), Бумер - такс
красотища!!!!
 
04.03.2013
5 627
163
63
Мои зверушки
Шиза - лохматый кошачий гном; Финик (Фавор) - АПБТ
=-O Нет слов.. И все такое знакомое..
А что за водопад на фоне? Это не Хибины?

ПС фото Вела на фоне плато утащу себе на страничку, если не возражаете :-[ Уж очень вдохновило
 
18.01.2012
437
181
43
Москва, Коломенское
Мои зверушки
Мордатый бульдозер Вэлл - АСТ
EvgeniyaKorn сказал(а):
=-O Нет слов.. И все такое знакомое..
А что за водопад на фоне? Это не Хибины?

ПС фото Вела на фоне плато утащу себе на страничку, если не возражаете :-[ Уж очень вдохновило
не возражаю конечно.

конечно Хибины, больше на Кольском гор то и нет :) , ну и перевал Геологов (Левозёрский Тундры) *HI*
 
04.03.2013
5 627
163
63
Мои зверушки
Шиза - лохматый кошачий гном; Финик (Фавор) - АПБТ
Evgen сказал(а):
конечно Хибины, больше на Кольском гор то и нет :) , ну и перевал Геологов (Левозёрский Тундры) *HI*
*HI* Была там пару раз. Водопад-то где? Был один в долине Геологов, 2-х ступенчатый, по дороге к пер.Южный Рисчорр. Он???)))
Тоска.. красотааа..
 
05.01.2010
5 331
21
38
39
пятницкое шоссе,деревня курилово
Мои зверушки
гуппи-самое невозможно любимое дратхаарище))
виски -из помойки курцхаарище.
додж бурбуле-кане-корсо от разведенцев.
Кошки помойные 7 штук))прижились блин.
канюк вонючка 1 штук.
просто сууупер1!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
сколько из москвы ехали?дня три наверное?
 
18.01.2012
437
181
43
Москва, Коломенское
Мои зверушки
Мордатый бульдозер Вэлл - АСТ
EvgeniyaKorn сказал(а):
Evgen сказал(а):
конечно Хибины, больше на Кольском гор то и нет :) , ну и перевал Геологов (Левозёрский Тундры) *HI*
*HI* Была там пару раз. Водопад-то где? Был один в долине Геологов, 2-х ступенчатый, по дороге к пер.Южный Рисчорр. Он???)))
Тоска.. красотааа..
водопад, немного не доезжая базы Коэльпорр (кажется так) поворот направо, там указатель "красивый водопад" :) , мы времени в хибинах провели очень мало, намного меньше чем планировали, так как выбивались из графика. ни одного перевала короче не покорили, ни на авто ни на своих двоих, вообще толком ничего не посмотрели, до Гольцового и обратно, зато есть повод приехать туда вновь *THUMBS UP*


добирались, туда 10 дней :-D хибины были у нас в конце маршрута, мы больше северней катались, а так два дня в один конец, не сильно напрягаясь, ехать то всего 2200 в одну сторону, а если со сменным водителем так и вообще за сутки можно доехать...
всего прошли 5500 из них 1000 не по асфальту *THUMBS UP*
 
23.10.2013
415
1
16
Мои зверушки
Мадейра.
Красотень какая!) Как Валерьяну повезло))) Красавцы мужчины))) *HI* *HI* *HI*
 
18.01.2012
437
181
43
Москва, Коломенское
Мои зверушки
Мордатый бульдозер Вэлл - АСТ
Идея поехать куда то далеко, куда не попасть вот так с кондачка, зародилась у меня в голове больше чем за год до этой поездки. я начал рыть интернет на тему относительно дальних авто путешествий с умеренной трудностью достижения тех или иных интересных для посещения мест. По всему выходило что максимальная концентрация таковых, при этом на относительно не большом удалении друг от друга, находиться именно на Кольском полуострове. Так круг поисков сузился, предварительное направление было выбрано, и началось прорабатывание маршрута. Было прочитано множество отчётов и пересмотрено огромное количество видео роликов на данную тему. С каждым новым материалом я всё больше и больше понимал что это именно то, чего мне больше всего хочется и на что способен мой автомобиль. Постепенно обрисовался круг потенциальных участников, и примерный маршрут, он включал в себя точки и отрезки доступные по сути и на городском паркетнике, и довольно труднопроходимые триальные участки состоящие сплошь из камней различной величины, так же меня не покидала надежда где нибудь всё же помесить грязь.
Так случилось что по разным причинам из первоначального состава колонны смогли поехать всего две машины, чему в итоге мы были весьма рады, ибо да же всего в два авто скорость передвижения на некоторых участках была просто катастрофически мала. но обо всём по порядку.


Встретившись поздно ночью 1-го августа, с пятницы на субботу мы выдвинулись в сторону Ярославля. Так как изначально решили что нам важнее комфортность перемещения, а не скорость и количество километров на одометре, было принято решение ехать по нитке маршрута Москва - Вологда - Вытегра - Пудож - Медвежьегорск - Кандалакша - Мурманск. Этот маршрут был пройдем мной больше чем на половину буквально за неделю до старта, я ездил туда по рабочим делам в командировку, и эта так сказать разведка окончательно убедила меня в правильности данного решения. К сведению, второй вариант предполагает выезд из Москвы по Ленинградскому шоссе и движение по нему вплоть до трассы Кола, а далее уже по ней, вплоть до Мурманска, этот путь несколько короче, да и дорожное покрытие не в пример лучшего качества, но количество авто транспорта и населённых пунктов на "ленинградке" портят всю малину :).
Суть да дело, от дома мы выдвинулись ближе к полуночи, немного потолкавшись на ремонтируемом участке "Ярославки" и удачно объехав основной затор через Королёв, мы остановились на авто заправке. Так случилось что у одного из участников второго августа, которое настало буквально полчаса назад, был профессиональный праздник: день Воздушно Десантных Войск, и так сказать мы остановились его поздравить и перекусить перед дальней дорогой.



нам предстояло пройти больше 1000 километров до Медвежьегорска, и встать на ночёвку в его окрестностях где нибудь на берегу Онежского озера, и мы не спеша выдвинулись, по пути останавливаясь и фотографируясь в интересных местах, в первую очередь конечно на границе Республики Карелия )))

Сёрега (ВДВ)

Денчик

Андрюха (поморЫч )) )

второй Денчик (он же Лысик )))

вся толпа кроме фотографа ))) по мимо выше названных, Юрец и самый важный член поездки Вэлл


Во второй половине дня мы уже подъезжали к месту предполагаемой ночёвки и немного поплутав в поисках нужного поворота, я как главный сусанин путешествия притащил таки всех в потрясающее место на берегу Онеги, после долгой и порой нудноватой дороги, все были в диком восторге. Пиво полелось рекой, ну а для тех кто не за рулём, рекой полелись и другие более крепкие алкогольные напитки. Наверное только в этот момент все осознали что они в отпуске и что приключение началось!!!




Онега порадовала нас прекрасной погодой, что с вечера что утром, было солнечно и маловетренно.





Естественно поздно вечером было принято (хотя правильнее будет сказать "понято") решение, что завтра подъём будет во столько во сколько получиться ибо все очень уж сильно "устали", потом неспешные сборы и дальнейшее движение по маршруту, приняв это жизненно важное решение, мы продолжали отдыхать почти пол ночи. Тем не менее долго спать ни у кого не получилось, всем не терпелось в дальнейший путь, и уже в 10 утра, все приняв водные процедуры и позавтракав, паковали вещи обратно по машинам.

так прошёл первый день и вместе с тем самый длинный перегон. пройденное расстояние составило 1100 километров, в дороге мы провели 16 часов, с учётом наших поисков подходящей стоянки и в целом не спешной манеры езды, я думаю это весьма не плохо. что касается самой дороги: до Вологды это отличное шоссе, больше чем на половине участка имеющее по две полосы в каждом направлении, единственная трудность это выезд из Москвы осложнённый ремонтом дороги. заправок довольно много на любой вкус, есть и Лукойл и ТНК и Газпром и другие, но всё равно заправлялись по самые горловины.
Далее участок от Вологды до Вытегры, это узкая дорога по одной полосе в каждом направлении, но её качество очень и очень не плохое, в Июле самые разбитые участки капитально отремонтировали. населённый пунктов крайне мало, можно сказать что их и нет вовсе. с заправками беда, в районе Вологды крайне необходимо заправиться с таким расчётом что примерно 350 километров заправок не будет вовсе, есть одна лукойловская АЗС на повороте в Липин Бор, можно заправиться там, следующая заправка будет только в Вытегре, там то же есть лукойл, но он не по пути, так что лучше рассчитывать таким образом что бы доехать до города Пудож, на выезде из него есть заправка ТНК с минимаркетом хот догами и прочим. а вообще начиная с этого участка, мы взяли себе за правило, каждый раз когда видим хорошую АЗС заправляться до полных баков, даже если не хватает всего литров 10 - 20 (конечно нет точной уверенности что нужная нам АЗС будет там то и там то). В принципе ничего не мешает просчитать график заправок ещё дома сидя за компом.
В районе Вытегры асфальт начинает заметно портиться, но не до неприличия, на гружёной машине практически не заметно, но если напрягает то можно слегка подтравить резину, так как такого покрытия будет довольно много, практически до самого Медвежьегорска, с другой стороны, на участке Пудож - Медвежьегорск активно ведутся работы по замене асфальта, так что в следующем году думаю там будет авто бан. На ночёвку мы встали в районе населённого пункта Чулмужи, побережье Онежского озера, пляжи, чистая вода, отсутствие кровососущих насекомых, одним словом красота...
В целом участок очень понравился, дорога имеет очень малый трафик, обгонять некого, один раз вообще целый час ехали абсолютно одни ни встречки ни попуток. лично моё мнение существенно лучше чем Ленинградка...
 
18.01.2012
437
181
43
Москва, Коломенское
Мои зверушки
Мордатый бульдозер Вэлл - АСТ
Жалко было уезжать с такой хорошо организованной, светлой и удобной стоянки, особенно понравилась она Валерьяну, который как ошпаренный носился по практически отвесному двадцати метровому песчаному склону, прыгал по мелководь в воде, и совершал более дальние заплывы, ещё очень рабовало полное отсутствие комаров, но впереди нас ждал север! Событием второго дня было преодоление Полярного Круга!!!
Выехав на асфальт ближе к одиннадцати утра, в Медвежьегорск, мы попали только за полдень, хотя ехать то всего 85 километров. 85 километров по прекрасным, красивейшим местам, по вполне приличной дороге. Много времени мы потратили на остановку у Беломор-Балтийского канала, у одного из его шлюзов, практически у самого его начала... Там же проходила линия обороны...




Вообще надо заметить, что в Карелии и Мурманской области, очень много памятников Великой Отечественной Войне, существенно больше чем в областях западнее Москвы, и что радует большинство из них, поддерживаются в приличном состоянии.

В этот день цель по маршруту это Мурманск, и ночёвка либо в его окрестностях, либо в гостинице. Вот так, за обсуждением по рации где и как будем спать и что ещё будет интересного за сегодня, я вспоминаю что по традиции те кто первый раз преодолевают линию полярного круга, должны сделать это пешком толкая машину, ну и конечно рассказывая это ребятам в рацию, едва не пролетаю эту самую границу на полном ходу... :D
в суматохе соблюдения традиции, все забыли про фото фиксацию сего исторического факта, и вспомнили только немного отойдя от затраченных усилий :)


естественно традиционное фото машин на пригорке возле стеллы :)

и естественно эти "сволочи" :cry: решили отметить сие знаменательное событие рюмкой крепкого напитка :beer:



Далее, был длинный перегон, и звонок знакомым в Мурманск на предмет ночлега, по итогам переговоров было принято решение вставать на ночёвку на подъезде к городу, с таким расчётом что бы по утру быстренько доехать до него, заскочить в магазин ОКЕЙ за продуктами, заправиться хорошим топливом и двигать на запад.
Так мы и поступили, полюбовавшись в закатном свете Хибинами, которые у нас ещё далеко впереди, и самым большим на Кольском полуострове озером Имандра, мы наткнулись на небольшую речку, в которой по всем признакам должна была водиться форель и хариус. И я решил поискать место для стоянки на её берегах, что бы завтра сутреца прогуляться со спинижком. Немного проехавшись по первой же отворотке и проехав через дачный кооператив, мы упёрлись в верховое болото, поскольку речка была совсем рядом, мы решили встать там же, благо имелся отличный чистый и сухой пятак земли, как будто специально окружённый каменным валом с трёх сторон. Нам предстояло развернуться и проехать 50 метров назад, Поморыч который стоял у меня позади и следовательно на более сухом участке, без проблем выполнил данный манёвр, затем наступала моя очередь, включаем заднюю, медленно отпускаем сцепление, и одновременно плавно поддерживаем педаль газа, машина дёргается и глохнет, ладно попытка номер два, но газа немного больше, а сцепление чуть резче. Контакт есть, колёса крутятся, момент передаётся, только вот авто не едет :unknown: ........... я застрял!!! :incredable: да да да, наконец то пришло время подключать полный привод. :respect: Естественно подключив передок, я выехал без какого либо намёка на проблемы, и тогда у меня появилась шальная идея зарубиться в это болото насколько хватит дури, что бы и второй экипаж ощутил все прелести внедорожного туризма вытаскивая меня от туда :fight: :crazy: :friends: , но разум возобладал :stop:
Всё было сделано, палатки стояли, кастёр горел, еда готовилась, алкогольные напитки употреблялись, все радовались жизни и собирались ложиться спать как только стемнеет. Так мы провели час, два, три... а затем пришло понимание что почему то не темнеет, а ведь мы заезжали сюда уже в сумерках, пока то да сё, должна быть уже глубокая ночь??? решили посмотреть на часы и поняли что в общем то так и есть и темнее уже не станет, полярный день блин, время два ночи, а мы как дураки сидим и ждём темноты :lol: Короче пошли спать так и не дождавшись :beer: с мыслями о завтрашнем дне, завтра начнётся наш первый спец участок...


Трасса: надо заметить что в Медвежьегорске мы попадаем на трассу Кола, которая тянется до Мурманска, и представляет из себя идеальную дорогу по одной полосе в каждом направлении, с превосходным асфальтом, полным отсутствием населёнки, камер, постов ДПС и прочих прелестей крупных транспортных артерий, даже фур и тех в общем то не много, плюс ко всему чем северней тем по более красивым местам проходит эта трасса, и тем веселее становиться ехать. Но есть и свои минусы, первый из них, это Лоуховской район в котором ведутся масштабные ремонтные работы трассы, есть участки с реверсивным движением, да и асфальт кончается и начинается совершенно неожиданным образом, плюс очень мешают пузатёрки и фуры которые завидев два метра грейдера оттормаживаются до 1 км в час, проезжают эти 2 метра, а затем куда то несутся сломя голову обгоняя тебя по встречке, снова оттормаживаются и так далее. Патриот в принципе позволяет не обращать внимание на такие мелочи и ехать 60 в час весь ремонтируемый участок. Второй минус, это тотальное отсутствие приличных заправок, но в принципе если вы заправитесь в Медвежьегорске до полных баков, и будете далее заправляться на каждой хорошей заправке опять же до полных, то проблем не возникает...
 
18.01.2012
437
181
43
Москва, Коломенское
Мои зверушки
Мордатый бульдозер Вэлл - АСТ
На следующий день втроём сбегали на речку, половить рыбку, благодаря тому что светло было всю ночь, мы можно сказать сделали это ночью. Как и ожидалось форелька в речке присутствовала, но количество и качество оставляли желать лучшего, тем не мение рыболовный зуд сняли. Быстренько собравшись мы двинули в Мурманск, заскочили в магазин, затарились продуктами,

которые предусмотрительно не стали тащить с собой из Москвы, залили баки и все имеющиеся канистры, а это 130 литров топлива дополнительно на двоих, мы двинули в сторону границы с Норвегией. Сегодня по плану у нас целая куча интересный мест, но первым из них является "Долина Славы" она же "Долина Смерти", это большой мемориальный комплект в долине реки Западная Лица на котором захоронено несколько тысяч солдат защитников Заполярья.
Место я считаю обязательно к посещению, помогает понять и оценить всю тяжесть условий и стойкость духа людей которые в этих суровых местах стояли насмерть защищая свою Родину, для которых слово Родина, было не пустым звуком...









На мемориале стоит танк, можно забраться внутрь, двигателя естественно нету, зато работает устройство подъёма ствола, оказавшись внутри, слабо представляю как там могли находиться четыре человека, да ещё и в условиях боевых действий.




Поклонившись погибшим, и поблагодарив их за их подвиг, решаем двигаться дальше, следующая остановка это легендарная Кольская Сверхглубокая Скважина.
Перед мостом через реку Титовка, стоит армейский погран пост, со шлагбаумом, никаких пропусков не требуется, просто проверяют документы и пропускают, может для НЕ граждан России и надо что то оформлять не знаю.

Самая глубокая скважина на планете, глубиной более 11 000 метров. Ныне не действует, сама скважина запечатана, а буровой комплекс и здания обеспечения, полностью разграблены...
















Пока мы там лазили, нас накрыл проливной дождь, да и вообще погода не располагала к фотографированию, да и пейзажи все однообразные серые и унылые, единственно что привлекает внимание по мимо собственно скважины, это огромные отвалы пустой породы, по дороге к ней, издалека вообще кажется что это природные сопки, но когда подъезжаешь ближе, становиться ясно что эти "горы" творение рук человеческих...





Всё, двигаем дальше, время уже к вечеру, а нам ещё на Рыбачий ехать, где у нас запланирована днёвка, то есть если мы за остаток дня доедем до намеченного места, то завтра можно будет полноценно выспаться, искупаться и вообще отдохнуть, ноги в руки и в перёд...

Трасса от Мурманска, до поворота к скважине, это приличного, а порой превосходного, качества асфальтированная дорога, которая пролегает по очень красивой местности. Лесотундра сменяется тундрой, царством камня и мхов с лишайниками, большое количество озёр, но всё это в какой то момент заканчивается и начинается выжженная серой пустыня. Когда я собирал информацию о поездке, все говорили что нечто подобное можно наблюдать в районе Мончегорска, его да же в шутку называют "Изенгард" за схожесть пейзажей с этим сказочным городом, но ничего подобного мы там не увидели, да видны следы безалаберности и безразличия человека к природе, но такого как в районе Заполярного, нет и в помине, если Мончегорск, это Изенгард, то заполярный это самый что ни на есть Мордер, стойкий запах серы, выжженная земля, камни коричнево-чёрного цвета, редкие обожжённые изуродованные деревца, ни травинки, и при этом там ещё и живут люди :evil: интерсно какаво их здоровье... :(
Ладно ушёл от темы, после поворота на Кольскую, следует хорошо накатанный широченный (под карьерные самосвалы) грейдер, есть лужи, и порой большие, но не глубокие, ехать лучше всего по спутнику, иначе я думаю можно и плутануть слегка. дело в том что там действующие разработки каких то ископаемых, и дорожек довольно много, самое важное не пропустить поворот с главного укатанного грейдера направо к самой скважине, а так в принципе маршрут проходим для любого авто в том числе и для откровенных пузотёрок.
Заправки есть, в Заполярном, но только Роснефть и какие то местные, по этому если вы планируете после Кольской Сверхглубокой, ехать на Средний и Рыбачий, то запасайтесь топливом в Мурманске.

А мы двигаем дальше, нам надо вернуться к погран посту на реке Титовка, и повернуть вдоль неё в сторону моря, главная цель поездки: самая северная точка континентальной европейской части России - мыс Немецкий, где то там. Повернув мы к своему удивлению обнаружили асфальтное покрытие, а все предупреждали что колёса травить надо прямо на повороте подумал я :) ... и тут асфальт кончился :( . Всё стоп травимся. Ура снова движемся, были планы заскочить по быстрому на разрушенную плотину на реке, но понимаю что это время, а уже вечер, а нам ещё пилить и пилить, причём по дорогам неизвестного качества, перевал Муста Тунтури, весь Средний, и не маленький такой кусок по Рыбачему, ребята уже потихоньку начинают сдавать, рация то и дело спрашивает у меня многоли нам ещё осталось, решаем остановиться перекусить, подышать и полюбоваться долиной реки и водопадом.



Сообщаю ребятам что это только начало, и ехать до ночёвки ещё долго, но очевидно горячая еда успевает поднять боевое настроение и все согласны "хоть на край света" (как они правы в общем то, туда и едем :) )
Перевал красив, очень красив, особенно когда закончился наконец моросящий с обеда дождик и сквозь прорези в облаках хлынуло солнце:













На этой фотографии, в низу стоит УАЗик 469, ребята в одну машину да ещё и на не маленьких "тапках" рискнули покорить полуострова, и на перевале у них порвало редуктор заднего моста, очень жаль ребят, их приключение закончилось толком не начавшись...


И вот наконец то!!! Мы увидели его - Баренцево море - Северный Ледовитый океан, да это ещё не открытое море, нет тех просторов, это всего лишь малая Волоковая губа (или большая не запомнил), но по своей сути это он!!!




Начинается вполне приличного качества грейдер, так как время у нас поджимает, все устали и хочется отдыха, то решаем идти по восточной стороне Среднего, и далее по восточной стороне Рыбачего. Днёвка запланирована в устье реки Большая Эйна, судя по информации из интернета наиболее проездабильна и посещаема западная сторона Рыбачего, но она нам интересна только с точки зрения достопримечательностей, а отдыхать мы хотим в дали от большинства туристов, так что упорно несмотря на усталость двигаемся по восточной. До перешейка между полуостровами, идёт отличный грейдер, единственное что не позволяет хорошенько разогнаться это компактные но глубокие ямки, но всё равно скорость остаётся прилично порядка 30 километров в час в среднем.
доезжаем до развилки, налево уходит отличная накатанная дорога, но мы поворачиваем направо, встречаем москвичей на Патроле, набирающих воду из шланга который валяется прямо у дороги, интересуемся, и оказывается что это вода из скважины, откуда и зачем они и сами не знаю, но говорят что вода чистая и пригодная для питья, мы то же заполняем тары, и двигаем дальше, начинается самое интересное.

Ещё несколько часов назад, я мечтал об этом отрезке, мне хотелось покорять бездорожье, нырять в глубокие лужи и взрывать колёсами грунт в низинках, я представлял как в натяг прохожу те или иные препятствия, как с ходу поднимаюсь на возвышенности, но щас такого желания нет, хочется просто доехать, а дорога тем временем всё хуже и хуже, лужи глубже и глубже, камней всё больше и их размер то же становиться опасным для баков и мостов, начинается триал. На очередной развилке озик рисует два вариант, либо по побережью в объезд возвышенности, либо напрямки вдоль неё. Решаем ехать вдоль, так короче. и вот тут то я понимаю что всё что было до этого это вообще асфальт (в последствии я так подумаю ещё два раза минимум )))). начинаем медленно ползти на пониженных, по камням и здоровенным лужам, радует одно вода в лужах мутная, значит здесь кто то ездит, а значит и мы сможем. В какой то момент замечаем огромное стадо Северных оленей, останавливаемся пофоткать, но ночь пусть и за полярным кругом, плюс пасмурная погода, не позволяют сделать хороших кадров:



Движемся дальше, вон уже и долина Большой Эйны видна, пара глубоких бродов и мы спускаемся к реке. к нашему разочарованию, стоянка по эту сторону реки занята, плюс ко всему там бегает собака, а у нас в машине Вэлчик, который быстренько устранит столь назойливого конкурента. принимаем решение идти в брод. Непосредственно в устье не пройти, прилив повысил уровень, риск выше разумного, я мчу на разведку выше по реке, легко преодолеваю речку и упираюсь в жидкий и раскисший от грунтовых вод подъём, вызываю ребят по рации на подстраховку, и не без трудностей беру подъём, но оказывается что особого смысла в этом нет, так как дальше дорога упирается в болото, а рубиться уже совсем не хочется. Решаем двигаться по эту сторону реки прямо по ней, в надежде на другой выезд, так как в устьевом участке чётко прослеживалась неплохая грунтовка с этой стороны. Немного поплутав по реке между подводных камней, находим хороший твёрдый выезд и отличную стоянку на этом берегу. Дело сделано, мы приехали, мы на месте, завтра днёвка, рыбалка и долгожданный полноценный отдых...
вид на Устье Эйны с нашей стороны...
 
18.01.2012
437
181
43
Москва, Коломенское
Мои зверушки
Мордатый бульдозер Вэлл - АСТ
Продолжение.
Днёвка это хорошо, днёвка это прекрасно, я понял это утром, выспавшись и придя в себя после длинной и весёлой ночи. Утро порадовало сразу несколькими вещами, первое, стоянка которую мы заняли оказалась просто прекрасной полно плавника на берегу, из чего следовало что проблем с дровами не будет, второе, очень малое количество комаров, третье, приличное количество грибов и ягод, ну и конечно же просторы...















Ещё вчера на подъезде к стоянке, я приметил интересное направление, некая колея уходила прямо в гору между "деревьев", которые мы в шутку прозвали кустарниковыми берёзами, и я всерьёз вознамерился туда подняться на машине, естественно с предварительной пешей разведкой. Но этим планам не суждено было сбыться. Ближе к обеду подходит к нам мужичок, из лагеря с другой стороны Эйны, и очевидно под впечатлением от наших вчерашних ночных манёвров просит о помощи. Выяснилось что он поехал кататься на квадрике, по тому самому подъему который я приметил вчера, благополучно поднялся, да там его в болоте и оставил :) Короче говорит, вот у вас машины подготовленные не могли бы мы съездить дёрнуть, я было уже обрадовался, машину завёл, но тут подходит его сын и говорит что на авто туда не подняться ибо уклон очень большой глина мокрая из за ручья, так ещё и камни по пол метра в высоту в шахматном порядке разбросаны. Привыкший к тому, что как правило люди несколько преувеличивают степень бездорожности, думаю ну порезвлюсь :twisted: . Слава богу что разум возобладал, и я решил сперва сходить посмотреть :shock: . Оказалось что парень вовсе не преувеличивал, а скорее приуменьшал степень сложности этого подъёма. Уклон не меньше 30, а местами и 40, градусов, скользкая глина и камни, вода течёт прямо по колее, и булыжники размером с колесо, то там то здесь, в принципе всё это было преодолимо, если не жалеть газа и крутить рулём как ужаленный, до того момента когда всё это безобразие упёрлось в россыпь камней высотой больше полу метра расположенных таким образом что патриот с его длинной базой там пройти ну никак не сможет, что то покороче ещё может быть, но не патрик. Спустившись в низ я поведал о том что помочь сможем только человеческой силой, в конце то концов квадрик не такой уж и тяжёлый. Услышав это, мужик явно по умерил своё уважение к нам и нашим машинам, и решил ехать сам. 8) К слову сказать он путешествовал на паджерике... последнего поколения ... на зимней резине... :crazy: нет это конечно не плохой внедорожник, из современных не самый безнадёжный, но всё же мой прогноз был что и до середины подъёма он не доедет. Каково же было моё удивление, когда он доехал почти до конца, на тех самых буйниках разбросанных в хаотичном порядке, стою я с фотоаппоратом, а он упёрся в другую группу камней, которую на фото с моей позиции видно плохо.


правда жертвами подъема стали оба зеркала, передний бампер, пороги, на днище я понятное дело не смотрел. короче для себя сделал вывод если есть много денег и машину не жалко, а так же если нет мозга, или как в данном случае мозг отключён большим количеством крепких спиртных напитков, паджерик, даже в последней реинкорнации, весьма не плохой внедорожник :respect: :) ну а мужик вообще в моих глазах, вообще стал эталоном отважности и спокойствия духа. :respect:

через пару часов, Сын этого отважного гражданина. нашел в другом лагере ещё одного квадрациклиста, и быстренько съездив с ним за утопшим квадром, вызволил его из западни, ну а мы продолжили дальнейший отдых, кто то ходил собирал грибы, кто то релаксировал, кто то ушёл на рыбалку, которая кстати была довольно результативной, как в море так и на речке...
 
18.01.2012
437
181
43
Москва, Коломенское
Мои зверушки
Мордатый бульдозер Вэлл - АСТ
День следующий, предвещал, много интересного, забегая в перёд, скажу что по моему личному мнению, это был наиболее интересный день как с точки зрения, увиденного, и пережитого, так и с точки зрения рулёжки.
По плану, сегодня нам предстояло, двигаться дальше по побережью, с целью Выйти на Цып-Новолок, от туда, по побережью на мыс Немецкий, который являлся ключевой точкой всей поездки, далее по западному побережью Рыбачего, по западному побережью Среднего, через перевал, и ночёвка где нибудь на Титовке в непосредственно близости к асфальту. Но "трезво" оценив наши шансы, пройти этим маршрутом и к вечеру выйти на перевал Муста Тунтури, как нулевые, было решено двигать через центр, сразу в Скорбеевский...
Легко преодолев речку в обратном направлении по уже известной нам траектории, мы двинулись в путь, на развилке повернули направо, не без опаски преодолев деревянный мостик, и ушли вглубь острова.

Началось монотонная но всё же интересная рулёжка. Множество камней и большое количество луж, с замутнённой водой, порой заставляли перестраховываться и по чуть чуть ползти на первой пониженной, да бы не словить на скорости притаившейся под водой булыжник. В какой то момент мне начало поднадоедать такое унылое преодоление водных преград, особенно с учётом того что практически вдоль каждой мало мальски приличной лужи были проложены объезды по грунту, которые так и манили своими раскисшими колеями и чёрным как сажа грунтом. Пару раз успешно объехав микроводоёмы, в очередной раз упершись в большую лужу, я принял решение опять двигать в объезд. Всё бы ничего, большинство засад легко проходились сходу, на скорости, благо как правило засады не длинные, но ехать ходом в местности где столько камней, лично я не рискую, ибо автомобиль мне дорог, а без переднего моста придётся по любому оставлять его здесь :) . Одним словом случилось то, что рано или поздно должно было случиться:


это я ещё не успел как следует закопаться, дальше было хуже :) .
Окончательно поняв что своим ходом мне от сюда не выбраться, прошу Андрюху объехать меня по луже, и вытащить из этой западни на твёрдое покрытие, что он с лёгкостью и проделал, лужа как и следовало ожидать оказалась не глубокой. Зато после себя мы оставили напоминание что объезд скажем мягко, опасен:

с продвижением вглубь острова, дорога становилась всё каменистей и каменистей, начали появляться триальные участки, где потихоньку, на первой пониженной, мы ползли совсем уж медленно. Иногда попадались разрушенные мосты и красивые ручьи, в которых кстати есть рыба :wink:






Больше всех кайфовал Валерьян... :incredable: :incredable: :incredable: оно и понятно, с таким то клиренсом, независимой подвеской, и жесткими блокировками на все лапы, любое бездорожье проходиться с лёгкостью, а про камни я уж и вовсе молчу :D




Одни потрясающие пейзажи сменялись другими, но во всей красе полуостров предстал перед нами когда мы достигли наивысшей точки "дороги" по которой мы двигались. Своеобразный водораздел, с вершины которого открылись потрясающие виды на долину озёр, и океан!!!



Попадались и довольно полноводные броды, но благодаря тому что мы попали в довольно сухой сезон, опасности для наших машин они не представляли. интересно что бы мы делали если бы год был богатым на осадки 8)







То там то здесь, по сторонам от дороги были видны следы которые оставила на этой земле война, у одной из групп сооружений мы решили пообедать, а заодно и исследовать остатки огневых позиций:











Отлично видны следы от попадания снарядов, таких вот круглых воронок на камнях очень много. Одни, идеально ровные полусферы, другие такое ощущение что выплавлены прямо в камне, с характерными следами, с трудом представляю себе температура которая может расплавить камень. хотя может это и не от снарядов следы, я не разбираюсь.


В траншеях нашли несколько гильз, Советских.



С высоты позиции, отлично просматривается вся долина, и выход в море



Гнёзда для артиллерии. Всё грамотно, сзади прикрывает скала, а спереди пологий холм, который исключает уничтожение позиции прямой наводкой...


ну и этот естественно то же с нами, куда же без него :)



Пообедав двинули дальше, следующая остановка брошенный посёлок Скарбеевский.
Ближе к посёлку, дорога постепенно становиться лучше и периодически позволяет переключаться на вторую :) .


Надо сказать что до этого, она была ужасна, не судите по фотографиям на форумах, и в этом отчёте в том числе, на фото не видно и половины масштаба трагедии что вас ждёт. Средняя скорость передвижения была меньше 10 километров в час. Да, безусловно, всё проездабильно, особой сложности не представляет, но ехать сколько нибудь быстро не представляется возможным, да же двигаясь на сильно спущенной резине. оба экипажа травились до 1,2 атмосферы, такое давление позволяет двигаться по некрупным камням как по асфальту, но то если камни не крупные... Одним словом если вам не интересна рулёжка и покорение бездорожья, а вы просто хотите посмотреть на эхо войны, и пофотографировать красивые пейжазы, то смело езжайте по западному побережью, и по нему же возвращайтесь назад. через центр можно ехать только если вам не хватило впечатлений на побережье, или если вы маниакально любите рулить.
Во многих отчётах прочитанных при подготовке маршрута, фигурировали фотографии моста сделанного из перевёрнутых БМП или какой то другой военной гусеничной техники, и мне очень интересно было увидеть это в живую...




Брод через речку Скорбеевку, то же оказался не сложным



А за речкой последовал настоящий хай вей, на котором я разогнался до заоблачных 80 км в час :shock: :incredable: :incredable: :incredable:
пока я не верил своему счастью что камни хоть не надолго закончились, Андрюха со столбом пыли дёрнул меня и умчался вперёд :)



Сам посёлок особого интереса не представляет, пустые дома, разбросанная арматура, стекло и кирпич, всё. Быстро поднявшись на крышу самого высокого здания и пофоткав от туда панорамы, спустились и поехали дальше.










Собаку на крышу не пустили, заперев в машине, он остался не доволен таким произволом :x

 
18.01.2012
437
181
43
Москва, Коломенское
Мои зверушки
Мордатый бульдозер Вэлл - АСТ
В посёлке нам надо было принять жизненно важное решение, двигать дальше к нашей заветной цели (мыс Немецкий) через посёлок напрямки через остров, это направление обещало приличного качества дорогу, но до самого мыса ничего интересного и красивого, либо направиться к побережью, и двигать по дороге которая на озике была обозначена пунктиром, а на спутнике еле видной блёклой ниточкой, но обещала множество интересных пейзажей. Я совершенно точно знал, что джиперы там ездят, и очень хотел поехать именно внизу, вдоль моря, но прекрасно понимал что это может отнять у нас много времени, по этому вынес этот вопрос на всеобщее обсуждение, ребята пусть и немного посомневавшись поддержали меня и разрешили вести их на моё усмотрение, за что я им очень благодарен, да и они я думаю не пожалели об этом.
Спустившись к морю, мы наконец то увидели Его Северный Ледовитый океан, во всей его безграничной красоте.











Но дальше нас ждали пейзажи и вовсе фантастические, при чём чем дальше тем фантастичней:










Я бы если честно с удовольствием встал бы здесь на днёвочку, огромное количество дров, прекрасный пейзажи, наверника не плохая рыбалка в море, да и вообще мне там почему то очень понравилось. Чем дальше по побережью мы продвигались тем плотнее становился туман пришедший с моря, и вскоре пейзажи стали и вовсе сюрреалистическими.










Особенно порадовали скалы торчащие из галечника, с неправильной ориентацией :) в том смысле что слои отложений в них расположены не по горизонтали как должно быть, а по вертикали. Тектонические силы развернули их и вытолкнули на поверхность...

Вот так мы ехали ехали, и.... уперлись в тупик, дорога просто упиралась в скалы, а они в свою очередь обрывались в море...
Внимательно изучив озик, я понял что мы проскочили поворот, чему в немалой степени поспособствовал очень плотный туман. Но так или иначе, насколько я помнил последние километры пути, слева от нас всегда тянулась практически отвесная скальная стенка, по этому в якобы имевшийся поворот, я как то не очень верил, а зря 8) . Он был, и представлял собой подъём в эту практически отвесную стенку, по имевшийся в ней ущелине, градусов этак 30 с лишним, по скользкой осыпающейся каменной породе, на середине прегражденный двумя валунами, и всё это в сумме метров 100 длинной. если бы не высокие камни на середине, то на первой повышенной, с разгона залететь труда бы не составило, а так делать нечего будем пробовать медленно. Главным опасением было, что колёса будут тупо выбрасывать скользкие мелкие камни, и машина просто не поедет. Но на удивление, я с лёгкостью поднялся на первой пониженной, легонько добавив газа при преодолении валунов, Андрюха так же с лёгкостью преодолел подъём следом за мной.












Поднявшись на верх, мы попали в вообще непроглядную белую пелену. Ориентиров нет, а дорог вдруг появилось невероятное множество, в итоге двигались по приборам и наитию.
так блуждая в "молоке", мы приехали к какому то ДОТу:






Пофоткались, залезли внутрь, и поехали дальше, до Немецкого рукой подать. Дороги сказочна хороши, вот только в тумане не видно по какой из них ехать. Потыкавшись в шлагбаумы, и военных, мы выехали таки на нужную нам поляну, мыс немецкий взят!!!
Торжественная церемония с шампанским, и групповое фото на память :) :














Дело сделано, наши машины на самой северной континентальной точке европейской части России, но мы то двуногие, можем и ещё севернее:






А уж четвероногие, и подавно :)











Поужинав, выпив по 50 за успешное осуществление цели нашей поездки, мы решили двигаться дальше, время было уже позднее, а нам по плану надо ещё преодолеть весь Рыбачий, пусть и по западной наезженной его стороне, Средний, и Муста Тунтури. Короче ломанились мы бодренько, благо дороги на этой стороне острова были не пример лучше его восточной и центральных частей, как то мы да же встретили на своём пути део нексию :shock: :eek:
Пролетев весь Рыбачий, было решено, Ехать по уже проверенной дороге, с восточной стороны Среднего, а его западное побережье оставить на другой раз, сказано сделано. Вот мы уже подъезжаем к выходу с полуостровов, впереди только перевал, но я замечаю что у меня повысилась температура дрыжателя :( сразу становиться ясно в чём проблема: течь из под помпы, появилась ещё на асфальте в районе Медвежьегорска, но тогда было принято решение не трогать до тех пор пока не дристанёт, вот и наступил тот момент. Делать нечего становимся на ночёвку здесь, а завтра будем ремонтироваться.......
 
18.01.2012
437
181
43
Москва, Коломенское
Мои зверушки
Мордатый бульдозер Вэлл - АСТ
Утром я проснулся с мыслью что всё что не делается всё к лучшему, ведь если бы помпа не потекла, мы вчера ночью уехали бы из этого чудесного места, мы не осуществили бы свою мечту искупаться в Северном Ледовитом океане, мы прошли бы перевал ночью не увидев его красот ещё раз в дневном освещении. Одним словом настроение было превосходным, и мы принялись за ремонт:










Для удобства доступа, сняли радиатор, генератор, помпу, всё почистили, протёрли, поставили новую прокладка, намазали всё это на всякий случай герметиком, и собрали в обратном порядке. пока мы с Дениской всем этим занимались, кто то отдыхал:





кто то носился без устали, и перерывал и без того слабый грунт:




а двое вообще отправились на рыбалку...

Одним словом все занимались тем что им было больше всего по души, и я думаю всё ни разу не жалели о случившейся мелкой поломке, включая и меня копающегося в потрохах своего авто :) :incredable:

Быстренько устранив все неисправности, мы собрались и двинули дальше, не забыв естественно осуществить одну из важнейших задач поездки:














Валерьян естественно принимал в этой действии самое непосредственное участие, при этом если мы заходили в воду эээээ как бы нехотя, ибо она была мягко говоря не тёплая, то этому ушастому обормоту было вообще пофигу, он рассекал туда сюда как в парном молоке...

Сегодня нам нужно пройти перевал, дойти до Мурманска, закупиться там едой и бензином, и двигаться в сторону Ревды, заночевать где то по близости, а на утро следующего дня, начать прохождение нашего второго СУ: перевал Геологов, и "дорога 1000 ручьёв" (по нашей версии дорога миллиона камней :) )

Чтож в путь.
Перевал днём Красив:










Двигаясь вдоль Титовки, мы не могли не остановиться у разрушенного моста:



и не заехать посмотреть на пороги и разрушенную мельницу:


















Прибыв в Мурманск, быстро заскочили в самый северный на планете "Ресторан" макдональдс:



и конечно посетили, второй по величине в России, памятник ВОВ:
Алёша предстал перед нами в закатных сумерках, от чего оставил ещё более волнующее впечатление.










Заправившись, мы двинули в Ревду:



Кстати, надо заметить, что несмотря на то что мы заезжали на Кольскую Сверхглубокую, бензином из канистр мы так и не воспользовались, немного долив горючего на роснефтевской заправке в Заполярном (я залил буквально 10 литров) нам хватило до самого Мурманска, правда уже на парах. Это я к тому, что нет никакой необходимости тащить с собой столько горючки, достаточно заправить в Мурманске оба бака по самые горловины и взять с собой одну двадцатку на авто. те 100 литров топлива что я вёз в багажнике, так и прокатались со мной до самой обратной дороги, а это лишний вес, и место. всё это актуально если вы не собираетесь изколесить Рыбачий в доль и поперёк, но уж если вам в голову пришла такая мысль, то очевидно что вы и так в курсе :wink:

В Ревду мы прибыли уже далеко заполночь, тем не менее, городок приятно порадовал своими размерами и развитостью, я честно признаться ожидал увидеть захолустный полуразваленный посёлок, но это оказался вполне приличный городок, со всеми благами цивилизации (на вьезде даже камера весит :) ). Так или иначе, в час ночи все эти блага нам не светили, и мы поехали искать стоянку, немного покатавшись в округе городка, мы нашли отличную, и что важно труднодоступную стоянку на берегу, где и заночевали.
 
07.01.2012
3 465
975
113
Крылатское
Мои зверушки
Хэви - бультерьер (11 лет), Джим (или просто Шнуц) - миттельшнауцер (14,5 лет) - оба радостно носятся где-то в собачьем раю...
Копи - наше ФСЁ, улитки с рожками - внеземная цивилизация)))
Жень, восхитительно! Любишь ты душу травить... Грибы, морошка, океан (пусть даже и Северный Ледовитый). И самое главное - никого нет, людей нет, восторг и спокойствие полное *THUMBS UP*
 
04.03.2013
5 627
163
63
Мои зверушки
Шиза - лохматый кошачий гном; Финик (Фавор) - АПБТ
Была там неоднократно. После рассказа по ощущениям побывала снова *YAHOO* *YAHOO* *DRINK* СПАСИБО!

Отметила несколько моментов:

Evgen сказал(а):
решили посмотреть на часы и поняли что в общем то так и есть и темнее уже не станет, полярный день блин, время два ночи, а мы как дураки сидим и ждём темноты
:-D потому с собой всегда маска на глаза, так "привычнее" спать - в темноте

Evgen сказал(а):
первым из них является "Долина Славы" она же "Долина Смерти", это большой мемориальный комплект в долине реки Западная Лица
Давно хочу съездить туда с каяком, друзья истравили всю душу *WALL* . Теперь есть еще один повод. Спасибо за наводку!

Evgen сказал(а):
В какой то момент замечаем огромное стадо Северных оленей, останавливаемся пофоткать
Очень знакомая ситуация. В горах, оп, штук 40. Лежат, в ус не дуют, отдыхают. А ты с подветреной стороны, с фотоаппаратом))

Evgen сказал(а):
во всей красе полуостров предстал перед нами когда мы достигли наивысшей точки "дороги" по которой мы двигались. Своеобразный водораздел, с вершины которого открылись потрясающие виды на долину озёр, и океан!!!
=-O =-O фантастика.. всего там, конечно, не увидишь..

Спасибо за подробнейший рассказ и, особенно, множество фото!
Предлагаю (наставиваю) выложить его на тур.ресурсах вроде Скитальца и т.п., народу будет полезно. Если еще не выложили :)
 
01.02.2013
937
1 589
93
44
Понаехавск
Мои зверушки
Рэди - наглый и рыжий.
Рассказ и фото - просто волшебство! *THUMBS UP* Очень по доброму вам завидую, что вы набрались смелости, запаслись верными друзьями и техникой для того, что бы совершить такую замечательную поездку. Спасибо вам за репортаж из моей мечты :) .
 
18.01.2012
437
181
43
Москва, Коломенское
Мои зверушки
Мордатый бульдозер Вэлл - АСТ
ну во-первых, эт ещё не конец, далеко НЕ. во-вторых, спасибо большое всем за похвалу. в-третьих, на скитальце наверника полно подобных отчётов, ибо это один из наиболее популярных маршрутов у джиперов, вело туристов, и "пешеходов" ...

а спать после таких нагрузок и так нормально, да же если бы там солнце светило как в полдень :)
 
04.03.2013
5 627
163
63
Мои зверушки
Шиза - лохматый кошачий гном; Финик (Фавор) - АПБТ
Evgen сказал(а):
а спать после таких нагрузок и так нормально, да же если бы там солнце светило как в полдень :)
:-D ок))
 
04.03.2014
1 975
5
38
38
Мои зверушки
Марго - метис таксы, тараканов соседи вывели...
Данила Шереметьевский(он же Придурок, он же Рыжий, он же Рыжий Дебилойд), Ирен Александровна доверила нам это наглое создание))
Ушёл копить на Джип... :'(


*DRINK*