Хибины, сегодня я побываю в Хибинах... Носилось у меня в голове.
Наверное сказалось то что стоянка была не сильно комфортной, а может что то другое, но сборы заняли у нас совсем мало времени. И вот мы уже мчим в сторону Октябрьского. Дорога всё лучше и лучше, и я всерьёз полагаю, что на развилке, где нужно поворачивать направо на Октябрьский, она станет вообще превосходной. Как же я ошибался, за поворотом нас ждал разбитый грейдер, с глубоченными ямами множеством уже начавших надоедать камней, да к тому же добавились ещё и брёвна. Нормальным, покрытие стало только в самом посёлке.
Тем не менее мы сделали это, мы прошли "1000 ручьёв", ставим плюс в своей джиперской зачётке, и двигаем дальше. Проезжая Октябрьский встал вопрос, о том каким маршрутом мы из Хибин поедем к Белому морю, то что мы туда поедем мы решили ещё на перевале Геологов, у нас было в запасе три дня, и грех было ими не воспользоваться. Варианты были следующие, ехать в окружную, по трассе Кола, через Апатиты и Канадалкшу, или грунтовой дорогой через Октябрьский, Муну, с выходом на асфальт в посёлке Умба. Асфальтовый вариант предполагал 300 километров пробега и яндекс обещал что пройдём мы их за 6 часов. Грунтовый, имел протяжённость 106 километров, и всё тот же яндекс, который оказывается знает этот маршрут, обещал всё те же 6 часов. Недолго посовещавшись мы решили что разумнее ехать по асфальту, так как время одно и то же, а камни уже мягко говоря надоели...
Но в любом случае сначала мы едем в Кировск, заправляться, закупать провиант, и конечно Хибины. Цель доехать до озера Гольцовое, покрутиться там по возможности, по фотографировать, и назад в Кировск. Первоначально планировали остаться там на днёвку, но решили этого не делать.
На въезде в город, стоит АЗС РосНефть, других приличных заправок там нет, хоть я и очень не люблю их топливо, делать нечего, заправляемся, и разговорившись с мужичком, выясняем что по грунтовой дороге ехать до Умбы, а следовательно до белого моря всего то 2,5 - 3 часа, по крайней мере он на своей ниве преодолевает этот маршрут за это время, а дорога с его слов, это хороший грейдер с редкими камнями, и только в конце, их (камней) становиться больше. Услышав это, мы с Андрюхой, естественно решили ехать по грунту... :cry: Это была наша роковая ошибка, которая в очередной раз утвердила меня в том, что думать надо только своей головой, но об этом позже.
Хибины, сколько раз я видел их издалека, сколько раз проезжал мимо по пути на сплавы, и каждый раз они словно звали меня, манили своими пусть и не высокими но красивыми вершинами, своими долинами, и кристально чистыми ручьями. И вот мы здесь:
Прямо у дороги лежит снежник, а под ним течёт ручей:
Резину мы естественно заблаговременно вновь потравили, мой совет вообще не лениться этого делать, убережёте и подвеску и нервы.
В целом дорога до базы Куэльпорр, более чем хорошая, на спущенных колёсах, можно лететь хоть 60, что я периодически и делал, но частые спуски подъёмы затрудняющие видимость, не позволяют двигаться с такой скоростью постоянно.
Сама база, это группа строений, где можно переночевать, купить сувениры, взять в аренду походное оборудование, или просто поесть вкусной домашней еды, что мы и решили сделать на обратном пути.
У ворот базы, стоят столбики с табличками разных городов и экспедиций:
Далее дорога немного портиться, но всё же не представляет существенных трудностей для любого более менее приличного паркетника
А природа вокруг продолжает радовать невообразимой красотой, сюда я ещё по любому вернусь:
Конечной точкой нашего маршрута, было озеро Гольцовое, но что бы попасть на его берега, нужно преодолеть несколько коварных бродов через озеро Щучье, броды с первого взгляда не представляют сложностей, песчаный грунт, прозрачная вода, обманчиво предлагают снизить бдительность и двигаться наобум, но изучив информацию в Интернете, выдвигаем в перёд самоходный глубомер
Благодаря нему быстро проходим броды и вот Уже мы фотографируемся на фоне Гольцового озера, вода в котором ещё прозрачнее:
Прозрачность воды, всё же играет со мной злую шутку, и замучившись ездить по кочкам, я решаю объехать по воде, что чуть чуть не привело к полноценной мойке салона, но когда воды на моём коврике стало чутли не по щиколотку, я всё же останавливаюсь и не без труда сдаю назад.
Быстро возвращаемся к базе, где нас кормят вкусным супчиком и, одааааа, пельмешками!!! За вкусным ужином, в теплом помещении, сидя за столом, ловим расслабон и теряем много драгоценного времени. А ведь за остаток дня нам бы не плохо доехать до Умбы, по неизвестного качества дороге, по той самой, через Октябрьский и Муну, на которую вроде как мужичёк с заправки тратит 3 часа на ниве 8)
Руки в ноги и поехали, по пути недалеко от базы заскакиваем на "Красивый водопад" на табличке так и написано:
Водопад:
и в правду оказался ничего, но вид открывающийся с его верхней точки превосходит все мыслимые ожидания:
Далее, было быстрое возвращение в Кировск и дорога до Октябрьского. Колёса мы благоразумно накачивать не стали, в конце концов асфальт на этом участке то же оставляет желать лучшего, а ехать по нему всего километров 30. Уже в темноте (на этой широте ночью было существенно темнее), сворачиваем на дорогу Октябрьский - Умба. Она и вправду оказывается вполне ничего, широкий накатанный грейдер, который портят только периодически появляющиеся глубокие ямы. Движемся в перёд на максимальной скорости, которую позволяет дорога. Приходиться даже включить дальний свет, чего до этого делать ни разу не приходилось. Неделю назад, ближе к Мурманску, я вообще ночью пробовал ехать с выключенным светом, и особой разницы не замечал, а тут хоть глаз голи, да плюс к тому ещё и мелкий накрапывающий дождик. Немного посовещавшись решаем что сегодня нам до Умбы никак не добраться, и я начинаю на ходу в навигаторе прорабатывать возможные варианты стоянок. Так как двигались мы в принципе вдоль реки Умба, по которой я неоднократно сплавлялся на катамаранах, мне приходит идея попробовать добраться за разрушенного деревянного моста, когда то переброшенного через эту могучую реку, тем более что спутник показывает что некая дорожка туда ведёт. Находим нужную своротку и .... снова триал
. Ребята начинают заметно нервничать, и я их отлично понимаю, за все эти дни камни уже порядком надоели, если не сказать больше. да и сам я уже не в восторге. Зато, прямо в свете фар, посреди дороги нам начинают попадаться огромное количество грибов, да не просто подберёзовиков, а красненьких, как называют на севере подосиновики. Да это же праздник какой то. Вы когда нибудь собирали подосиновики ночью в свете фар, прямо из машины??? А мы собирали
Таким образом мы преодолели километров 12 до широкого брода через рукав Умбы. Преодоление брода ночью под дождём, занятие хоть и приятное (ну для меня по крайней мере), но весьма сложное и ответственное, по этому в дело снова идет самоходный глубомер Ден. Брод проходим с лёгкостью, и вот мы уже у моста, место для стоянки есть, а с учётом того, что я точно знаю что на этом участке реки полно хариуса, уже поздно ночью распивая различный алкогольные напитки и обсуждая самые разные мужские темы, мы единогласно решаем что завтра днёвка!!!